Новые правила ОСАГО — основные изменения

Весной 2017 года (а точнее с 21.05.2017 г.) в закон «Об ОСАГО» законодатель внес существенные изменения, коснувшиеся как страховых организаций, так и самих страхователей.

Эти новые правила ОСАГО действуют и по сегодняшний день, поэтому важно с ними разобраться. Именно о них пойдет речь далее в статье.

Новые правила страхования ОСАГО 2017

Большая часть обновлений коснулась страховых случаев при авариях — по этой части было внесено целых 12 поправок, а также процедуры получения страхового полиса (2 поправки).

Данные изменения распространяются только на те договоры страхования, которые были заключены после 28 апреля 2017 года, и касаются только легковых автомобилей.

Важно еще, что правила действуют в отношении граждан, зарегистрированных на территории России.

Какие произошли изменения?

Стоит отметить следующие важные нововведения.

  1. Страховая компания проводит за свой счет ремонт пострадавшего ТС вместо возмещения денежных средств, как это было ранее. Все же в ряде случаев водитель может рассчитывать на денежное страховое возмещение, если:
  • ТС нельзя восстановить;
  • стоимость ремонта ТС составляет более 400 тысяч рублей;
  • ущерб от ДТП нанесен еще какому-то имуществу;
  • водителем получена международная страховка;
  • страховщик не может выполнить обязательство по договору страхования каким-то другим путем, кроме как выплатить деньги;
  • если ситуация с ДТП разрешилась без привлечения сотрудников ГИБДД (при ущербе до 100 000 рублей), но в дальнейшем оказалось, что стоимость ремонта по факту оказалась больше, а потерпевший в аварии не хочет дополнительно платить разницу в этих суммах;
  • если водитель — инвалид 1 или 2 группы, он может подать в страховую заявление о выплате денег вместо проведения ремонта.
  1. Владельцы автомобилей, предельная скорость которых не более 50 км/ч, вправе не оформлять полис ОСАГО (по сравнению с предыдущим правилом, где скорость не могла превышать 20 км/ч).
  2. Применение неустойки к страховой, если она не соблюдает сроки ремонта авто. Период выдачи направления составляет 20 календарных дней — для ремонта на станции от страховой, и 30 дней — для ремонта в сторонней организации. Расчет пени следующий: 0,5 % от суммы вреда за каждый день задержки ремонта машины.
  3. Возмещение за эвакуацию авто теперь ограничено конкретным расстоянием с места аварии (или хранения) до места, где будет производиться ремонт — 50 км.
  4. Были введены специальные основания для предъявления страховой компанией регрессивного иска. Например, умысел виновника ДТП или его алкогольное опьянение, либо если водитель скрылся с места происшествия.
  5. Наибольшая сумма выплаты по европротоколу была увеличена с 50 до 100 тысяч рублей.
  6. Максимальная страховая выплата за поврежденное авто составляет 400 тысяч рублей.
  7. При оформлении полиса ОСАГО закон стал обязывать водителя самостоятельно заполнять заявление на сайте страховой компании и оплачивать стоимость полиса.
  8. Введение коэффициента «Бонус-Малус», применяемого для расчета страховых взносов. Он привязан к конкретному водителю и может как повышать, так и понижать стоимость страховки, в зависимости от количества у него ДТП.
  9. При ДТП с участием трех и более машин каждому водителю теперь можно обращаться только в свою страховую компанию и напрямую урегулировать все убытки.
  10. При выкупе поврежденного во время аварии авто новый владелец лишен права предъявить за него требования о возмещении убытков к страховой фирме виновника.

Основные положения правил ОСАГО для физлиц

Уже с июня 2018 года по закону об ОСАГО будут применяться новые условия для заключения договора на страховку. Об этом далее подробно.

В оформлении

Для граждан введен единый перечень документов к подаче в страховую при оформлении полиса ОСАГО.

Это:

  • талон или диагностическая карта техосмотра;
  • техпаспорт автомобиля;
  • паспорт водителя;
  • водительские «корочки»;
  • доверенность (при необходимости).

Стоимость полиса всегда индивидуальна, так как ее рассчитывают для каждого конкретного случая.

Для этого есть специальная формула и коэффициенты. После подсчета стоимости и заключения страхового договора заявитель получает:

  1. полис с печатью и подписью специалиста;
  2. квитанцию об оплате страховки;
  3. правила страхования;
  4. бланк извещения об аварии в двух экземплярах.
Срок ОСАГО составляет один год, при этом водитель обязан ездить со страховкой. При отсутствии страховки инспектор назначит ему штраф. По новым правилам полис можно оформить даже в последний день действия талона ТО.

В расчете по регионам

Правительство РФ откорректировало коэффициенты и изменило тарифы по регионам.

Где-то коэффициенты были увеличены, а где-то, наоборот, — снижены.

Наиболее высокие ставки в:

  • Мордовии;
  • Камчатском крае;
  • Воронежской области;
  • Ульяновской области.

Меньшие значения (20—40 %) установлены в:

  • Магаданской области;
  • Республике Дагестан;
  • Еврейской автономной области.

В продлении полиса

Уже с июля 2018 года автомобилисты смогут продлевать свой полис ОСАГО через интернет, и им необязательно посещать для этого офис страховой компании.

Однако из этого правила есть одно исключение: гражданин, оформляющий страховку впервые, сможет это сделать онлайн не с 01.07.2018 г., а только с конца года.

Как именно продлевается полис через интернет?

Заключая договор на страхование впервые, гражданин обращается к страховщику, где все его данные заносятся в единую электронную базу. Затем, когда появляется необходимость продлить полис, водителю нужно пройти авторизацию на сайте страховой компании, с которой заключен договор, ввести сведения о себе и оплатить услугу продления.

Новая страховка высылается гражданину по электронной почте.

В проведении технической экспертизы

Оценка стоимости нанесенных автомобилю повреждений необходима для того, чтобы увеличить шанс получения от страховой компании выплату.

Такая экспертиза проводится специальным учреждением — это либо партнер страховой компании, либо независимый оценщик.

Оценка производится с соблюдением законодательства: о времени и месте проведения экспертизы заранее уведомляются все заинтересованные лица, а результаты оценки оформляются письменно, в виде официального заключения (именно его пострадавшему водителю нужно будет подать в страховую).

В расторжении договора

Договор может быть расторгнут по инициативе либо страховщика (если, заключая договор, лицо предоставило о себе ложные сведения, уплаченные страховые взносы ему не возвращаются), либо страхователя в любое время.

Когда клиент сам решает расторгнуть договор, страховые взносы, по общему правилу, ему не возвращаются, кроме случая смерти водителя, либо если его авто:

  • продано;
  • угнано;
  • повреждено без возможности восстановления;
  • сдано на металлолом.

Процесс расторжения договора следующий. Застрахованное лицо пишет в СК заявление и предъявляет ряд документов:

  • паспорт;
  • страховой полис;
  • квитанция об оплате страховой премии;
  • договор купли-продажи (если авто продается);
  • доверенность (при необходимости);
  • техпаспорт;
  • документ из ГИБДД о том, что машина снята с учета;
  • свидетельство о смерти автовладельца (если это служит основанием для расторжения договора);
  • банковские реквизиты (для возврата страховых взносов на счет клиента).
После этого страховой составляется официальная бумага о расторжении договора и подписывается обеими сторонами.

В возмещении ущерба

Если во время ДТП здоровью пострадавшего был нанесен ущерб, страховая компания обязана возместить ему:

  • затраты на лечение;
  • сумму потерянного заработка;
  • ущерб, причиненный имуществу (помимо авто).

После аварии пострадавшее лицо должно обратиться в страховую компанию с документами, а также доказательствами причинения ущерба здоровью (фото- и видеоматериалы, медзаключение).

При определении суммы возмещения будет играть роль тяжесть полученной потерпевшим травмы. Например, если гражданин получил группу по инвалидности и у него есть несовершеннолетние дети, то от страховой он получит до 500 000 рублей.

В отказе от выплаты

При отказе страховой компанией возместить ущерб гражданину следует составить письменную претензию и подать ее на имя руководителя страховщика.

Если она остается без удовлетворения в законные сроки, далее рекомендуется обратиться с иском в суд.

Страховщик обязан дать письменный ответ об отказе в выплате страхового возмещения в течение 20 дней после подачи гражданином заявления.

Если такого ответа не поступает в указанный срок, то страховую компанию в дальнейшем ждут санкции в виде штрафа и неустойки.

Неустойка считается как 0,05 % за каждый день просрочки, а штрафом будет являться 50 % от суммы, присужденной к выплате по решению суда.

Для юридических лиц

Правила ОСАГО для юрлиц имеют свои особенности.

  1. При наличии у компании автопарка из нескольких машин (что зачастую и бывает), ОСАГО необходимо оформлять на все ТС. То есть у каждой машины будет свой полис, и его стоимость будет варьироваться в зависимости от особенностей конкретного авто.
  2. Наименьший срок страхования — 6 месяцев.
  3. Управлять авто с полисом ОСАГО сможет неограниченный круг лиц. Возраст и стаж никак не учитываются.
  4. При оформлении страховки на автомобиль с прицепом на последний также требуется полис.
  5. Для расчета стоимости полиса применяются региональные коэффициенты, действующие по месту регистрации машины.
  6. Коэффициент Бонус-Малус начисляется на авто, а не на водителя.

При оформлении ОСАГО для ТС у заявителя запросят следующие бумаги:

  • свидетельства ИНН и ОГРН;
  • наименование организации;
  • ПТС;
  • документ о праве собственности на авто;
  • доверенность на представителя или приказ на полномочия директора;
  • диагностическая карта;
  • предыдущие договоры на ОСАГО.

Во всем остальном процедура страхования аналогична той, что установлена для физлиц.

Правила ОСАГО: действующая редакция 2017

Действующую редакцию новых правил ОСАГО вы можете посмотреть здесь. Таковы основные нововведения в сфере страхования ОСАГО на сегодня. В таком виде система страхования будет работать некоторое время, потому что российское законодательство постоянно изменяется и корректируется.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа

Или звоните по телефонам:
+7 (499) 938-66-24 - Москва и обл.
+7 (812) 425-62-38 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350-97-52 - Другие регионы РФ

Это быстро и бесплатно!


Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть