С наступлением летнего сезона многие автолюбители задумываются о том, чтобы пересесть с четырехколесного транспортного средства на двухколесное.
Но если категория М при получении прав на автомобиль открывается автоматически, то с категорией А (необходима для управления мотоциклами) все обстоит не так просто.
В связи с этим возникает вопрос, как открыть категорию А при наличии В.
Как открыть категорию А, если уже есть категория В?
У обладателей прав категории В есть весомое преимущество перед теми, кто этих прав не имеет. Человеку, допущенному к управлению автомобилем, учиться в мотошколе не обязательно. Достаточно собрать необходимые документы и успешно сдать испытания.
- паспорт гражданина РФ;
- водительское удостоверение с талоном;
- квитанцию, подтверждающую факт оплаты государственных сборов;
- медицинскую справку;
- заявление (бланк можно получить в МРЭО).
Задача медицинского обследования — убедиться в том, что человек может управлять транспортным средством категории А. Получить ответы на все возникшие вопросы можно в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД. Данные о местоположении и графике работы отделов находятся на официальном сайте ГИБДД.
[attention type=red]Будьте внимательны: прохождение медицинского обследования обязательно даже для тех, кто получал права совсем недавно. Открыть новую категорию со старой справкой не удастся.[/attention]
Теоретическая часть
Перейти к практической части экзамена можно после успешной сдачи теории.
Задача теоретической части экзамена — проверить знания будущего мотоциклиста.
Подготовиться к испытаниям нужно основательно, чтобы не «провалиться» при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора.
Сдача теоретической части экзамена проводится в тестовой форме. Испытуемый выбирает билет, в котором содержится 20 вопросов с несколькими вариантами ответа. Задача будущего водителя — дать не менее 18 правильных ответов.
Важно понимать, что экзаменационные билеты включают самые разношерстные вопросы. Они могут касаться:
- правил дорожного движения;
- технических аспектов безопасного вождения;
- конструкции транспортного средства;
- способов оказания первой медицинской помощи;
- факторов, способных привести к попаданию в ДТП;
- законодательной базы, касающейся безопасного вождения.
[attention type=yellow]Обладатели прав категории В могут не сдавать теорию, но только в том случае, если теоретический экзамен был сдан не более 3 месяцев назад. Это актуально для тех, кто хочет открыть две категории сразу.[/attention]
Практическая часть
Задача практической части экзамена — продемонстрировать навыки водителя и его способность к управлению мотоциклом.
Испытания проводятся на автодромах и закрытых площадках. Перед экзаменом человеку дается 2 минуты на то, чтобы опробовать трассу.
В течение этого времени можно допускать любые ошибки, т. к. в протокол они не заносятся.
Если человек протестировал трассу и понял, что его навыки не дотягивают до нужного уровня, он может отказаться от сдачи экзамена без каких-либо последствий (попытка просто не будет засчитана).
В рамках практической части экзамена испытуемый демонстрирует навыки управления мотоциклом на разных скоростях, маневрирования в условиях ограниченного пространства, переключения скоростей, кратковременного вождения одной рукой. Особое внимание уделяется тому, как человек трогается с места и пользуется зеркалами заднего вида.
Упражнения в разных отделах ГИБДД могут незначительно отличаться друг от друга, но их структура остается неизменной и комплексно охватывает навыки мотоциклиста. Перечень обязательных к выполнению упражнений включает:
- габаритный полукруг, габаритный коридор, разгон и торможение;
- змейку, колейную дорогу, управление на малых скоростях;
- габаритную восьмерку.
Пока испытуемый выполняет упражнения, экзаменатор следит за ним и отмечает допущенные ошибки. В конце экзамена выставляется итоговая оценка.
Порядок проведения экзаменов
Практическую часть экзамена проводят по индивидуальной программе. Выбор метода зависит от материально-технической базы мотошколы. Транспортные средства и площадка, на которой сдается экзамен, должны соответствовать определенным требованиям: мотоциклы — находиться в исправном техническом состоянии, а площадка — иметь соответствующее качество освещения и покрытия.
Убедиться в том, что транспортное средство пригодно к использованию, можно на основании свидетельства о прохождении техосмотра.
Практическая часть экзамена может приниматься у одного и нескольких человек. Во втором случае упражнения выполняются поочередно. Обязанность экзаменатора — следить за тем, как выполняются упражнения, и вносить в экзаменационный лист соответствующие замечания.
Если испытуемый допускает промахи, за каждый из них ему начисляется по 1, 3 или 5 штрафных баллов (зависит от типа нарушения).
https://www.youtube.com/watch?v=OQE26OE5dVw
К возможным ошибкам относят неподачу сигнала рукой, непереключение передач, отклонение от заданной траектории движения, пересечение стоп-линии либо линии разметки, сбивание конусов, касание ногой поверхности площадки и т. д. Максимальное количество штрафных баллов, которое можно набрать во время сдачи экзамена, — 5.
[attention type=yellow]Если испытуемый ошибся при выполнении единственного упражнения, он может выполнить его повторно.[/attention]
Если попытка и в этот раз не увенчалась успехом, пересдавать практическую часть экзамена придется в следующий раз, причем полностью. В случае успешной сдачи необходимо обратиться в ГАИ, чтобы открыть новую категорию и получить возможность управлять мототехникой.
Стоимость
В частности, разрешается прибегать к помощи частных инструкторов, стоимость услуг которых зависит от имеющегося уровня подготовки. Также стоит учитывать дополнительные расходы:
- оформление медицинской справки — порядка 1,5 тысяч рублей;
- госпошлина и пластиковое удостоверение — 2 тысячи рублей;
- оплата сдачи экзамена (теория + практика) — до 4,5 тысяч рублей.
Стоит отметить, что получение прав на мотоцикл — удовольствие недешевое. Однако средства, вложенные в обучение и открытие категории, не идут ни в какое сравнение со штрафами за езду без водительского удостоверения (от 5 до 15 тыс. руб.). Кроме того, несоблюдение закона может повлечь за собой лишение прав, изъятие и отправку транспорта на штрафстоянку.
Таким образом, наличие открытой категории В позволяет получить права на мотоцикл без лишних заморочек. Обучение можно пройти самостоятельно или с помощью инструктора, а вот записываться на дорогостоящие курсы в мотошколе не обязательно. Чтобы сесть за руль двухколесного ТС, достаточно собрать нужные документы и сдать экзамен.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа
Или звоните по телефонам:
+7 (812) 425-62-38 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350-97-52 - Другие регионы РФ
Это быстро и бесплатно!