ОСАГО — ремонт вместо выплат по новому закону

Обязательное страхование ответственности для автомобилистов было введено в 2003 году.

Закон обязал водителей страховать ответственность за причинение вреда здоровью, жизни, имуществу иных участников дорожного движения.

ОСАГО — один из основных полисов, обеспечивающих страхование, на территории России. Полис обязан иметь каждый владелец автомобиля. При этом он может выбрать любую страховую компанию, отвечающую его потребностям.

Федеральный закон №49 с 2003 года претерпел ряд преобразований. В 2017 году 28 апреля внесены поправки, регулирующие страховое обеспечение. Исправления имеют отношение только к автомобилям, зарегистрированным на территории России, принадлежащим к легковой категории, владельцами которых являются физические лица. Как теперь возмещают ущерб по ОСАГО? Ремонт вместо выплат.

На кого распространяются поправки?

С 2017 года начала действовать новая система компенсаций по полису ОСАГО.

Теперь, вместо финансовой оплаты по страховому полису, водители получат направление на восстановление повреждений своего автомобиля в сервисе.

Это нововведение получило название — натуральное возмещение (закон о натуральных выплатах ОСАГО).

Перемены затронули именно страховые выплаты. Основное правило не изменилось. Компенсацию сможет получить только пострадавший в ДТП. Для того, кто виновен в аварии, никакого возмещения не предусмотрено. Исключение составит обоюдная вина участников наступившего страхового случая, когда степень виновности каждого из них не доказана судом. Здесь страховые фирмы будут соблюдать равноценные обязательства по отношению к обоим страхователям.

Направление на ремонтные работы по ОСАГО владелец полиса получит при соблюдении одновременно нижеприведённых условий.

  1. Собственником легкового автомобиля является физическое лицо.
  2. Автомобиль состоит на учете в регионах РФ.
  3. Страховой полис получен после 28 апреля 2017 года.
  4. Дорожное происшествие произошло после этой даты.
  5. Страховая компания имеет заключённый договор с автосервисом, удовлетворяющим требования закона.
Владелец автомобиля, заключивший договор ранее указанной даты, может рассчитывать, что ущерб возместят деньгами.

Он также сможет произвести ремонт автомобиля по ОСАГО за счет страховой компании. Выбор в данном случае, — закон оставляет за автовладельцем.

Полис, выданный после 28 апреля 2017 года, такого выбора не предоставляет.

По новым нормам, страховщик непременно сначала рассмотрит вариант обеспечения владельца направлением в автомобильный технический центр.

Существуют и ограничения в действии поправок.

Договоры, подписанные до внесения поправок, действуют на прежних условиях.

Запчасти для BMW http://am-parts.ru/katalog/bmw

Правило 50 километров

Страховая компания по собственной инициативе выбирает, на какой станции техобслуживания будет произведен ремонт.

При этом ФЗ №49 оговаривает, что автосервис, выбранный страховщиком, должен находиться не дальше 50 километров от участка автомобильной аварии или местожительства страхователя.

Выбор относительно этих двух позиций, владелец полиса совершает собственнолично.

Когда компания не может выполнить условие близости технического центра, она обязана предоставить эвакуатор для перевозки автомобиля до места СТО или выплатить денежную компенсацию за ущерб.

В некоторых случаях держатель полиса может самостоятельно выбрать сервис по ремонту, согласовав это со своей страховой компанией (15.3).

Автомобили, возраст которых не превышает двух лет, находятся на гарантийном обслуживании. Поэтому их ремонт осуществляют официальные дилерские центры (пункт 15.2).

Правило 30 дней

В Законе об ОСАГО даны указания, что при осуществлении ремонта транспортного средства страховщик должен уложиться в 30 рабочих дней (ст.12).

Отсчет этого времени начнется с момента передачи автомобиля, подлежащего ремонту, в автосервис. 30 дней будут отсчитываться с того дня, как машина будет передана страховщику для ее транспортировки в СТО.

Если за это время ремонт не будет выполнен, компания заплатит штраф в пользу страхователя. Каждый день просроченных обязательств обойдется страховщику в 0,5% от совокупного возмещения (п.21 статья 12).

Процедура оформления ремонтных работ по восстановлению:

  • Предъявление автомобиля, получившего повреждения, страховщику.
  • Заявление об удовлетворении требований по компенсации с приложением документов.
  • Проверка повреждений при осмотре.
  • Техническая экспертиза (5 дней).
  • Получение направления.
20 дней дает закон на предоставление направления, когда у страховщика имеется договор с сервисным центром по техническому обслуживанию. 30 дней, если такого договора нет. 1% неустойки ежедневно за нарушение сроков предусмотрен в пункте 21 ст.12 ФЗ.

Запчасти (только новые) и гарантия (6-12 месяцев)

Внесенные законодательством корректировки регулируют расходование средств на запчасти при ремонте и восстановлении автомобилей.

Пункт 15.1 12 статьи, посвященной регламенту страхового возмещения, обращает внимание на то, что использование в ремонте восстановленных деталей не допускается.

В автосервисе произведут замену только на новые комплектующие изделия.

Когда поврежденная деталь уже не выпускается производителем, по соглашению страхователя и компании, допускаются к замене запчасти, бывшие в употреблении.

Ответственность за качество ремонта авто по ОСАГО полностью отдано под контроль страховым компаниям. После произведенного восстановления автомашины, владелец получает гарантийное обязательство на ремонтные работы. Законом отмечен минимальный срок. Он составляет 6 месяцев. Гарантийный промежуток времени может быть увеличен, но не уменьшен.

На работы, связанные с кузовным ремонтом и лакокрасочными материалами, дается год гарантии.

При установке новых комплектующих частей, доплата за износ не требуется.

Исключения из правил. Кто будет получать деньгами?

При повреждении автомобиля легковой категории, при условии, что он принадлежит гражданину РФ и зарегистрирован на ее территории, приоритет по страховому возмещению отдается принудительному ремонту.

Денежное возмещение остается возможным в нескольких случаях:

  • Договор оформлен до принятия уточнений в законодательстве (28 апреля 2017 года).
  • Произошло уничтожение автомобиля.
  • Зафиксирована невозможность восстановления.
  • Цена реставрации превышает страховую сумму.
  • Автокатастрофа привела к смерти потерпевшего или нанесла тяжкий вред его здоровью.
  • Пострадавший имеет инвалидность определенной группы и выразил согласие на компенсацию в денежном эквиваленте.
  • Несоответствие СТО обозначенным законодательным нормам.
  • Существование соглашения между сторонами, заключившими страховой договор.
  • Участники наступившего страхового случая признаны обоюдно виновными.

Также можно отнести к инцидентам, предполагающим финансовое покрытие расходов:

  • Отклонение потерпевшим предложения о восстановлении транспортного средства в сервисе, с которым не подписан договор.
  • Невозможность обеспечить исправление дефектов и неисправностей страховой компанией в обозначенные законом сроки.
  • Невыполнимость ремонтных услуг в техническом центре, избранном по соглашению сторон.

Денежным эквивалентом возмещения вправе воспользоваться иностранные граждане. Они обязаны иметь полис автогражданской ответственности при въезде на российскую территорию, но не подпадают под изменения, сделанные в 2017 году.

Насколько эффективными будут нововведения — покажет время. Но уже сейчас можно отметить, что автомобили, имеющие долгий срок эксплуатации, не всегда будут обеспечены новыми комплектующими элементами. Не в каждом страховом случае компания сможет гарантировать близость станции техобслуживания согласно законодательным нормам. А значит, денежные выплаты по полисам ОСАГО будут продолжены.

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа

Или звоните по телефонам:
+7 (499) 938-66-24 - Москва и обл.
+7 (812) 425-62-38 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350-97-52 - Другие регионы РФ

Это быстро и бесплатно!


Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть