Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

 

+7 (499) 288-73-46
Москва

+7 (812) 317-70-86
Санкт-Петербург

 

Как вернуть КБМ по ОСАГО – порядок процедуры

восстановление КБМ

У каждого человека, сидящего за рулем автомобиля, должен быть полис ОСАГО. Его наличие позволяет рассчитывать на возмещение ущерба при дорожной аварии.

Страховка оформляется ежегодно и ее стоимость во многом зависит от величины коэффициента бонус-малус (КБМ), устанавливаемого по каждому из водителей.

Однако часто КБМ страховые компании применяют неправильно. Как вернуть КБМ по ОСАГО?

Зачем стоит восстановить КБМ?

На величину КБМ влияют несколько факторов. Это и страховой стаж водителя, это и количество ДТП с его участием. Самым высоким значением коэффициента является 2.45. Он применяется в случае, если гражданин с завидным постоянством попадает в дорожные неприятности.

Это означает, что следующий страховой полис обойдется водителю почти в два с половиной раза дороже.

Если же значение КБМ меньше единицы, то, наоборот, следует рассчитывать на скидку при оформлении страховки.

Ее максимальный размер может составить почти 50 %.

Таким образом, главной целью восстановления КБМ является финансовая экономия при приобретении полиса. Кроме того, если страховая компания неправильно применила КБМ при оформлении полиса ОСАГО, то излишне потраченные средства удается в ряде случаев вернуть.

Житейская практика также показывает, что хороший КБМ положительно влияет на скорость предоставления возмещения по ОСАГО. Уважающая себя страховая компания в таком случае идет клиенту навстречу.

Итак, рассмотрим, как вернуть, восстановить скидку по ОСАГО.

Как вернуть КБМ по базе РСА

стоимость страховкиСегодня всю информацию по водителю можно найти в электронной базе данных, которую ведет Российский союз автостраховщиков (РСА).

Поэтому каждый владелец машины может узнать о себе информацию в режиме онлайн за считанные секунды.

Для этого нужно ввести свои инициалы (полностью), номер машины, реквизиты водительского удостоверения и дату оформления страховки.

Водитель может быть упомянут в нескольких полисах ОСАГО. Особенно это касается ситуаций, когда человек имеет доступ к управлению несколькими автомобилями (например, это касается личного и служебного автотранспорта). Тогда КБМ следует проверить по всем действующим страховым договорам.

Однако в обмене данных между страховыми компаниями и РСА может случиться сбой. Он может привести к тому, что по автовладельцу будет указано недостоверное значение КБМ. Тогда ничего не остается делать, как восстанавливать свой коэффициент.

Порядок действий по восстановлению КБМ

коэффициент бонус малусИтак, пропала скидка по ОСАГО – что делать? Вначале следует несколько слов сказать о том, почему же происходят расхождения.

Этому находится несколько объяснений. Часто неправильный КБМ является следствием замены водительских прав.

При этом не всегда работники страховой компании успевают внести в базу измененные данные по удостоверению. Как следствие, КБМ опускается к базовому значению, равному 1.

На недостоверный КБМ может влиять и то, что водитель присутствует сразу в нескольких полисах по ОСАГО (где указаны и другие лица). Тогда не исключено, что КБМ будет выведен относительно другого водителя с самым низким классом коэффициента.

Некорректный КБМ мог стать следствием прекращения деятельности страховой компании. Нередко в этом случае последний страховой полис просто не вносится в базу данных РСА.

Итак, что же надо сделать для того, чтобы восстановить свой КБМ. В первую очередь полезно проверить наличие и содержание документов по страховке. Еще раз изучите полис по ОСАГО на предмет срока действия, состава вписанных в него лиц. Дальше целесообразно совершить визит в страховую компанию, имея на руках заявление (о нем речь пойдет чуть дальше). Вполне возможно, что все можно решить на месте.

Если же переговоры со страховщиком зашли в тупик, то следует подготовить жалобу в Центробанк России на неверно установленный КБМ по ОСАГО.

Такое обращение можно оформить в режиме онлайн прямо на официальном сайте финансового ведомства.

На портале Центрального банка РФ жалобам по КБМ отведен специальный раздел. В появившемся поле следует описать суть своей проблемы со ссылкой на необходимые доказательства.

Если жалоба подается в электронном виде, то к ней следует прикрепить отсканированные копии всех страховых документов. Более того, когда вы в рамках обязательств по ОСАГО пользовались услугами нескольких страховых компаний, то от них желательно получить справки об отсутствии выплат по предоставлению возмещения.

Вскоре после подачи жалобы на электронный адрес водителя придет письмо. Оно будет свидетельствовать о том, что обращение принято в работу.

Когда страховая компания закрылась

В таком случае восстановление личного КБМ также возможно при помощи Центробанка. Туда нужно предоставить копию страхового полиса от ликвидированного страховщика. Если раньше гражданин воспользовался услугами других страховых агентств, то полезными станут документы и от них. Подойдут также отсканированные копии материалов.

Необходимые документы

документы для кбмПодытожим относительно списка документов, которые будет необходимы для того, чтобы восстановить свой КБМ до правильного показателя.

Прежде всего, понадобятся страховые полисы не только за текущий год, но и за предыдущие периоды.

Если человек на протяжении своего страхового стажа оформлял ОСАГО в нескольких компаниях, то следует взять от них справки об отсутствии выплат по страховым случаям.

В некоторых случаях эксперты рекомендуют также получить справку из ГИБДД об отсутствии штрафов или участий в ДТП. Однако следует помнить о том, что оформление таких документов законодательно не предусмотрено. Поэтому все находится на усмотрении служащих местного отделения ГИБДД.

Сделайте также скриншот из базы данных РСА. Данные сведения также не помешают при рассмотрении обращения.

Также могут понадобиться копии документов на автомобиль, а также водительские права. Все это владелец страховки должен будет предоставить в любой момент в необходимые инстанции.

Заявление

Образец заявления о восстановлении КБМ

покупка полиса осагоПрактика показывает, что решить вопрос с восстановлением собственного КБМ можно минуя Центробанк.

Для этого предварительно можно обратиться с заявлением в свою страховую компанию. В нем следует указать реквизиты договора страхования, а также текущее значение КБМ.

К обращению прикладываются копии паспорта, водительских прав, существующих полисов ОСАГО.

В заявлении следует обосновать, почему существующий КБМ не соответствует действительному положению вещей. Кроме того необходимо указать, какое значение коэффициента должно быть в действительности. Не забудьте также о дате и личной подписи. Без последней заявление рассмотрено не будет.

Поданный в страховую компанию пакет документов стандартно рассматривается в течение 10 дней. После этого следует еще раз зайти на базу данных РСА и убедиться в присутствии новых сведений.

Ответ от ЦБ РФ

Независимо от того, в какой форме подавалось заявление, оно рассматривается в Центробанке в среднем на протяжении месяца.

После этого водителю присылается официальный ответ. Если он положительный, то следует снова обратиться в свою страховую компанию.

Сделать это необходимо по двум причинам. Первая из них заключается в том, что именно страховщик должен предоставить измененные сведения в базу данных РАС.

После обращения в свою страховую компанию проверяйте о себе сведения в ресурсе РАС.

Во-вторых, если из-за неправильно установленного КБМ страховка значительно переплачена, то следует написать заявление о возврате средств. При этом можно настаивать на том, чтобы вернуть деньги не только за текущий год действия полиса ОСАГО, но и за предыдущие периоды (если водитель и дальше обслуживался в данной страховой компании).

Бывает и так, что после ответа из Центробанка страховая компания не спешит предоставлять обновленные сведения базу данных. Тогда есть смысл подать на нее жалобу в РСА и упоминавшийся нами Банк России.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.


Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть