Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:

 

+7 (499) 288-73-46
Москва

+7 (812) 317-70-86
Санкт-Петербург

 

Штраф за зимнюю резину: причины наказаний, законы и обжалование

штраф за шипы

Два раза в год как минимум каждый водитель должен озаботиться сменой резины. Помимо обязательных сезонных «переобуваний», на дороге случаются непредвиденные ситуации, требующие незамедлительных действий по смене колеса (колёс).

Менять резину придётся и при естественной изношенности, когда глубина протектора уменьшилась до предельно допустимой цифры. В этом случае езда становится потенциально опасной, так как должное сцепление с дорожным покрытием уже не обеспечивается, а потому в критической ситуации беды не миновать.

Попасть на штрафные санкции из-за шин можно по нескольким причинам, при этом речь идёт не только о штрафе за зимнюю резину летом и за летнюю – зимой. Требования к используемым покрышкам рассмотрены в нескольких законодательных документах.

За что могут наказать?

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 от 09/12 редакция 2016/13/12 (№877) Приложение 8 ст.5.5

ПП №1090 о ПДД 1993/23/10 редакция 2017/24/03 Перечень неисправностей (Приложение) р.5

ПП №127 2002/21/02 р.5

КоАП ст.12.5 п.1

Причин наказания за покрышки с вынесением предупреждения (крайне редко) или наложением административного штрафа (реальность), упомянутых или детально рассмотренных в законодательных актах, всего три:

  • несезонное использование летней и зимней (и даже всесезонной в некоторых случаях) резины;
  • состаренные (изношенные) шины с превышенным сроком эксплуатации или в силу естественных причин;
  • покрышки с разномастным протектором на оси.

Вопрос беспрекословной обязательности сезонной резины, пожалуй, один из самых резонансных в последние годы, что неудивительно. Во-первых, требование 3-месячной зимней «обуви для авто» установлено без учёта региональной климатической специфики в стране. Во-вторых, данное требование официально упомянуто лишь в Техрегламенте Таможенного союза.

Ни одним российским законом требование зимней резины по сей день не закреплено.

Штраф за шипованную резину

полиция выписывает штрафТехрегламент ТС (Приложение 8) декларирует:

  1. Шипованная резина запрещена в летние месяцы.
  2. Зимняя резина (шипованная и нешипованная, ст.5.6.3) обязательна в зимние месяцы.
  3. Временные рамки сезонных требований могут быть расширены, но не могут быть сужены.

Штраф ГИБДД за зимнюю резину давно введён во многих европейских странах с ощутимой сменой климата. В некоторых регионах, в которых нет серьёзных температурных перепадов, переобувание авто носит рекомендательный характер (штрафные санкции отсутствуют).

Если говорить о совокупности обязанностей и ответственности, то получается, что вменённая Техрегламентом обязанность зимней/летней резины носит рекомендательный характер, так как ответственность за неподчинение требованию в наших законах не предусмотрена. КоАП ст.12.5 говорит о недопустимости эксплуатации тс, не исправного или не соответствующего положениям ПП №1090 (Перечень неисправностей). Ссылка на Техрегламент Таможенного союза в КоАП отсутствует. Автоинспектор, уполномоченный следить за безопасностью на дороге, может наложить штраф в размере 500р (КоАП ст.12.5 п.1), так как в зимнее время «непереобутая» машина таит потенциальную опасность и угрозу жизни всех участников движения.

Штраф за лысую резину, высота протектора

высота протектора шиповИстёртая (изношенная) в процессе эксплуатации резина не в состоянии обеспечить нужное сцепление с дорожным покрытием, что приводит к скольжению и заносу авто на заснеженной трассе.

Поэтому на лысые покрышки с малой остаточной высотностью протектора наложено табу (Техрегламент Приложение 8 ст.5.6; ПП №1090 Основные положения по допуску тс р.5; ПП №127 Перечень неисправностей п.5).

Предельная стёртость протектора привязана к остаточной глубине рисунка в миллиметрах:

  • 1.6 для легковушек;
  • 2.0 для автобусов;
  • 1.0 для грузовиков;
  • 0.8 для мототранспорта.

Для зимних покрышек с маркировкой в виде снежинки на фоне 3-пиковой вершины введён лимит 4 мм. Тот же протекторный минимум относится к маркировкам покрышек M S, M+S и M&S.

Очевидно, не следует допускать предельных показателей износа и озаботиться сменой резины несколько раньше. Означенная высота протектора необходима для качественного отвода воды и предотвращения потери сцепления, из-за чего транспортное средство на мокрой трассе становится неуправляемым (аквапланирование).

Выезд на дорогу на лысых покрышках карается штрафом в 500р (КоАП ст.12.5 п.1). Поправка в сторону увеличения штрафа обсуждается в Думе уже 2 года, но на настоящий момент не узаконена.

Протекторную высоту рекомендуют замерять раз в год. Продолжительность эксплуатационной годности напрямую зависит от производителя (ценовой категории) резины и обычно колеблется от 2 до 6 лет, хотя, надо признать, данный показатель трудно поддаётся усреднению.

Намётанный глаз профессионала безошибочно определит «облысение» навскидку. Будничный (народный) вариант замера 2-рублёвой монетой не подвёл ещё ни одного автовладельца. И всё же стоит ориентироваться на индикатор износа (если есть), утопленный в рельефе шин очень многих производителей или представленный в виде цифры. Абсолютно точный замер протекторной канавки можно провести специальным автоприбором или штангенциркулем.

По целому ряду причин облысение покрышек происходит, как правило, неравномерно. Поэтому определять уровень следует по наиболее истёртому участку (ГОСТ Р 51709-2001 п.5.5.1.1).

Штраф за шины с разным протектором на осях

Техрегламентом Таможенного союза (Приложение 8 ст.5.7.4) и Перечнем неисправностей (ПП №1090 р.5 Приложения) введён запрет на использование разномастных шин в одной осевой связке, при этом не накладывается табу на различие протекторов передней и задней осевой пары.

Единственный случай, когда требование «одинаковости» касается всех четырёх колёс, относится к покрышкам с шипами: «ошипованность» и «неошипованность» обязательны одновременно для обеих осевых пар.

Требование идентичности покрышек в осевой паре означает недопустимость одновременной установки на оси:

большие шипы у резины

  • различающихся по размеру;
  • различающихся по конструкции;
  • различающихся по модели;
  • различающихся по сезонности;
  • с отличным протекторным рельефом;
  • новой покрышки и прошедшей восстановление;
  • новой и с углубленными канавками протектора.

Различие в естественном износе покрышек одной осевой пары не оговорено и не запрещено. Следует помнить, что одновременное использование новой пары и б/у (на разных осях), которое не попадает под запрет, ощутимо снижает качество сцепления с дорожным покрытием, а потому не должно практиковаться без серьёзных на то причин. Для собственной безопасности следует стремиться к минимальному различию передней и задней осевых пар.

Примечанием к ст.5.7.4 Техрегламента оговаривается неприменимость данных требований к исключительной ситуации, потребовавшей использования запаски, чтобы добраться до СТО.

Штраф за разномастность шин на автомашине возможен лишь при комбинировании шипованной и нешипованной резины и разнотипности покрышек в осевой связке. КоАП ст.12.5.п.1 устанавливает размер в 500 рублей, но теоретически можно отделаться предупреждением.

Как обжаловать штраф?

Оспаривать наложенный автоинспектором штраф за колёса можно и нужно, если вины автовладельца в случившемся нет либо инспектор явно превысил свои полномочия.

Пример 1: автомобиль на запаске направлялся к СТО, но инспектор оказался непреклонен.

Пример 2: инспектор выписал штраф за зимнюю резину летом (не существует).

Пример 3: выписан штраф на 2000р за летнюю резину зимой (никак не может быть выше 500р).

Обжаловать штраф можно личным обращением в ГИБДД или через интернет:

Для регистрации на сайтах потребуется номер снилс и/или водительского удостоверения (в зависимости от правил). Далее в поисковике следует вбить «штрафы гибдд» и, следуя инструкции, перейти на страницу обжалования.

На обжалование штрафа отведено 10 дней (КоАП ст.30.3).Заявление может быть подано по месту наложения штрафа, или в вышестоящую инстанцию, или в районный суд (КоАП ст.30.1). Очевидно, приведение доказательств возлагается на подателя жалобы.

Таким образом, в настоящее время не узаконено целевое требование использования сезонной резины, но существует наказание за шипы в летнее время и за заведомое нарушение безопасности на дороге (летние шины зимой). Штраф будет выписан и за лысую резину, а также за использование разных покрышек в осевой паре. Следует помнить, что требование сезонности резины прописано только в Техрегламенте Таможенного союза. Несмотря на невысокий штраф за неправильную и некачественную резину (500р по КоАП ст.12.5), необходимо задуматься о безопасности собственной и других людей на дороге.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.


Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть