Когда будущий автомобилист успешно справился с теоретической частью экзамена в ГИБДД, ему предстоит применить полученные знания на практике, то есть сдать экзамен площадка.
Без сдачи практики права гражданину никак не получить.
Зная основные нюансы испытания по вождению, можно без труда его преодолеть и без проблем получить заветные «корочки» водителя.
Практический экзамен в ГИБДД
Собственно, практической частью экзамена в ГИБДД служит так называемая площадка и выезд в город.
И в том случае если справился со всеми испытаниями на площадке, он может выезжать на сдачу практики экзамена в город, в сопровождении принимающего экзамен инспектора ГИБДД.
О том, что из себя представляет эта площадка, пойдет речь далее в статье.
Площадка сдачи экзамена по вождению в ГИБДД
Площадкой называется специальный асфальтированный участок, расположенный вне уличной дороги. На ней находятся отдельные элементы и зоны, необходимые для совершения водителем маневров во время движения на учебном авто.
Площадка – это то место, которое оборудовано специально для обучения вождению в автошколах и для сдачи второго этапа общего экзамена на водительские права.
Поэтому, освоив все особенности вождения на площадке, ученик автошколы выезжает затем в город, чтобы усложнить свой навык в обычном потоке машин на дорогах.
На площадке не разрешены какие-либо другие машины, кроме автомобиля для обучения и спецсредств, необходимых во время учебы. Могут присутствовать только:
- экзаменующиеся;
- лицо, принимающее экзамен (это инспектор ГИБДД).
[attention type=green]Зачастую площадка вызывает больше трудностей при сдаче экзамена, в отличие от теоретической части испытания, с которым справляется почти 100% обучающейся аудитории.[/attention]
Общие указания
Ученик автошколы, пришедший для прохождения экзаменационного испытания на площадку, должен будет продемонстрировать экзаменатору навык совершения следующих маневров:
- эстакада;
- въезд в бокс задним ходом;
- совершение разворота;
- «змейка»;
- парковка между параллельно стоящими автомобилями.
Последовательность выполнения этих маневров экзаменатор может менять по своему усмотрению, поэтому рассчитывать на определенный алгоритм действий не рекомендуется, а следует быть готовым сманеврировать в любой из ситуаций по команде инспектора.
Далее о каждом действии подробно.
https://www.youtube.com/watch?v=1meNeKswnsY
Эстакада
Эстакада – это наклонная плоскость, на которую экзаменующийся должен уметь правильно въезжать во время движения на автомобиле.
Несмотря на простоту этого элемента по первому визуальному впечатлению, на практике у будущих водителей возникают некоторые проблемы, вызванные, чаще всего, не отсутствуем навыка, а излишним волнением.
А это приводит к резким движениям при въезде, хотя совершать именно это действие необходимо плавно и не торопясь. Нажимать педали также аккуратно, без резких движений.
Ведь любая малейшая ошибка при подъеме может стать решающей, препятствующей дальнейшему прохождению испытания.
Как проходит сдача эстакады?
- Экзаменующийся доезжает до эстакады и делает остановку возле стоп-линии.
- По команде инспектора совершается заезд на специальную плоскость под наклоном и прекращение движения возле специальной линии.
- Машина переключается на нейтральную передачу и ставится на ручник, а педали отпускаются.
- После команды экзаменатора, будущий водитель отъезжает с этой точки (с наименьшим отклонением назад) и заезжает на верхнюю часть эстакады.
- На нейтральной передаче скатывается с нее и останавливается.
При этом нельзя забывать о стоп-линиях, чтобы, по случайности, на них не заехать.
Придерживаясь этих нехитрых правил, этот этап вождения на площадке будет преодолен без проблем.
[attention type=green]Залог успешного прохождения эстакады – постоянные тренировки с инструктором во время обучения. Также нужно исключить всяческое волнение, ведь главное во время заезда – это сохранение уверенности за рулем и полного спокойствия.[/attention]
Въезд в бокс задним ходом
Это значит, что водителю нужно въехать в сооруженный на площадке с помощью спецсредств гаражный бокс, располагающийся под прямым углом к направлению движения. Это пустое и достаточно узкое пространство, границы которого обозначены на площадке двумя фишками (или флагштоками). Имеется в виду и гараж, и иное парковочное место, имеющее узкие границы, куда требуется въехать задней частью авто.
Поэтому, чтобы без ошибок выполнить это задание, выпускнику автошколы следует проявить внимательность и осторожность. Ну и, конечно же, только спустя некоторое время, проведенное за многочисленными тренировками, можно добиться въезда в гараж без особых усилий.
Маневр въезда нужно совершить на полосе, ширина которого соответствует длине машины + еще 1 метр.
При таком заезде нужно совершить следующий алгоритм действий.
- Подъехать к начальной линии движения и остановиться.
- Двигаться вперед после того, как машина тронулась с места. Для правильного выполнения упражнения необходимо подъехать зеркалом заднего вида, находящимся справа, очень близко к первой фишке. От близости такого подъезда зависит то, насколько легко затем водитель будет выезжать. Остановить авто следует тогда, когда фишка будет находиться между двумя дверьми машины справа.
- Остановиться у первой фишки. Далее покрутить руль влево и до упора.
- Начать движение влево. Руль следует держать в крайнем левом положении, а смотреть – в зеркало заднего вида справа. В этом зеркале нужно уловить вторую фишку и, таким образом, чтобы между машиной и фишкой в зеркале было небольшое расстояние, примерно 10 см.
[attention type=yellow]Рекомендуется все время следить за тем, чтобы фишка не была сбита передом машины. Если водитель не увидел вторую фишку все еще в зеркале, но и продолжать движение невозможно, то нужно остановиться.[/attention]
Разворот
Такое движение совершается в ограниченном пространстве и считается самым легким маневром, совершаемым на площадке, так как для его выполнения потребуется всего четыре действия.
Смысл разворота заключается в том, что нужно развернуть машину на 180 градусов.
Очередность действий такова:
- поворот влево;
- движение назад;
- поворот руля вправо;
- движение вперед.
Однако, несмотря на всю простоту выполнения, важно не забывать смотреть в зеркала заднего вида, ведь именно они будут служить главным ориентиром, а также учитывать габариты авто. Зная это можно без труда справиться с этим заданием на экзамене.
Змейка
Описание «змейки» довольно простое, однако на практике следует проявить должную аккуратность при вождении.
Из самого названия маневра видно, что смысл его в передвижении водителя на авто, который совершает поочередно повороты в левую и правую сторону по заданному пути.
Более того, во время выполнения этого задания, экзаменующемуся запрещается пересекать сплошные линии разметки, которыми отмечены границы «змейки».
Соответственно и сбивать все конусы, обозначающие необходимость повернуть, тоже запрещено, это будет считаться ошибкой. Скорость выполнения этого задания должна быть минимальной.
Завершая маневр «змейка» необходимо включить нейтральную передачи и остановиться.
В отношении ошибок на заданной траектории существует балловая система их оценки.
- 5 баллов снимают за отклонение от заданной линии движения или если экзаменующийся сбил специальные предметы, служащие для разметки.
- 5 баллов можно лишиться также, если гражданин заехал на линию разметки, либо стоп-линия была пересечена им.
- 3 балла, если водитель забыл переключиться на нейтральную передачу после завершения маневра, а также вовремя не затормозил в том месте, где началась зона стоянки.
- 1 балл снимается, когда заглох двигатель авто.
[attention type=green]Важно учитывать размеры автомобиля и смотреть по сторонам, использовать зеркала, чтобы колесом сзади не сбить препятствия и контролировать переднюю сторону машины.
Следует заранее продумывать путь движения, по которому лучше передвигаться, а затем аккуратно ехать.[/attention]
Параллельная парковка
Это длительная стоянка машины между двумя параллельно стоящими автомобилями.
Также, как и в случае со «змейкой», при парковке между двумя транспортными средствами важно пользоваться зеркалами, научиться ощущать габариты машины, иначе можно нарваться на пересдачу.
Зная все тонкости сдачи экзамена на площадке и при должном уровне внимательности при совершении каждого из маневров, отметка «отлично» на этом этапе испытания будущему водителю гарантирована.
https://www.youtube.com/watch?v=FpIsFxf5ngE
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа
Или звоните по телефонам:
+7 (812) 425-62-38 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 350-97-52 - Другие регионы РФ
Это быстро и бесплатно!